Дпя входа на личные страницы сайта Вам
необходимо авторизоваться
 

Чудеса обучения без учителей  



  Сугата Митра - исследователь, изучающий феномен самостоятельного обучения.

   Он установил компьютеры на улицах крайне бедных районов в Индии, где основная масса детей не посещала школу, а многие не умели читать и писать.
   В любом месте, где бы он ни устанавливал компьютер, собирались десятки ребятишек и сами, без помощи взрослых, разбирались в том, как им пользоваться.

 Не умевшие читать научились этому, взаимодействуя с компьютером и другими детьми, которые собирались вокруг него.

  Благодаря компьютерам дети получили доступ к знаниям всего мира – в одной из отдаленных деревень, дети, ранее не знавшие ничего о микроорганизмах, с помощью компьютера узнали о бактериях и вирусах и начали правильно использовать эти новые знания в разговорах.

    Любознательность притягивала детей к компьютерам и побуждала их изучать его; умение и желание играть побуждали их отрабатывать множество компьютерных навыков; а благодаря общительности усвоенные одним ребенком знания моментально передавались десяткам других детей.

   Эксперименты Митры наглядно показывают, каким образом три основных элемента человеческой природы – любознательность, способность к игре и общительность – могут объединиться чудесным образом на благо образовательным целям.